ГЛАВА 1

О том как ребята оказались в сказочной стране, где им пришлось уиться рисованию для того, чтобы обрести возможность возвратиться домой.

       Почти каждое утро рыжий котенок Байтик норовил проникнуть за эту злосчастную дверь, которая всякий раз закрывалась у него прямо перед носом, а его друзья Сергей и Настя,с которыми он так любил играть – оказывались там, за дверью, и по долгу не возвращались. Играть для котят – это очень важно. Это все равно, что для ребят школа. Играя, котята учатся своим кошачьим наукам.

     Вот однажды, когда Сережа с Настей отправлялись в школу – ему удалось незаметно проскользнуть за дверь и затаиться в уголке кабины аппарата перемещения. Сережа включил компьютер. Байтик услышал незнакомый ему свистящий звук и, испугавшись, вжался в угол кабины. Но когда внезапно засветился экран монитора, испугался еще больше и, изо всех своих сил подпрыгнув вверх, оказался на клавиатуре компьютера. Его лапки в испуге переступали с клавиши наклавишу, от чего на экране творилось что-то непонятное. Сергей быстро снял Байтика клавиатуры, открыл дверь кабины, чтобы вернуть его обратно в комнату, но оказалось поздно.  Перемещение произошло.

    Ребята вышли из кабины и увидели удивительный, чудесный пейзаж: земля, небо, деревья и птицы – все было необычным, таким, словно все это прекрасно нарисовано. – Сережа, что это с нами? – удивленно воскликнула Настя. Сергей от удивления даже рот открыл: и Настя, и сидящий у нее на плече Байтик оказались совсем не такими как прежде,а такими как в рисованном мультфильме. Сергей пригласил Настю войти обратно в кабину и вошел сам. Но и в кабине все изменилось: нарисованная дверь не закрывалась, а кнопки и клавиши, нарисованного компьютера оказались совершенно неподвижными. На экране монитора какая-то странная схема, похожая на план города. Нарисованный компьютер оказался неуправляем. В отчаянии ребята не заметили, что к двери кабины подошел голубоглазый мальчик с оранжевыми как апельсин волосами и приветливой улыбкой на круглом веснушчатом лице.
      – Здравствуйте, я мастер Свет. А вы, видимо, путешествуете? Но почему такое отчаяние на ваших лицах? Да не бойтесь, я не причиню вам зла. 

      Ребята назвали свои имена, а Настя осторожно полюбопытствовала: скажите, пожалуйста, «Мастер» – это у Вас имя или фамилия?
      – Хм, мастер это мастер, – не понимая вопроса, попытался ответить мальчик, – я вот, здесь работаю – рисую бабочек для этого луга.

       – Ой, да вы, похоже, здесь впервые и не можете определиться с тем, где вы находитесь. Наша страна называется «Рисования». У нас есть город. Да, вот же он, – сказал мастер Свет, показывая рукой на схему, нарисованную на экране. – Вот главные ворота, через которые могут входить только те, кто умеет нарисовать ключи. А это первый, подготовительный сектор, здесь живут ребята, которые готовятся стать учениками. Второй сектор – сектор учеников, третий – подмастерьев, а четвертый – сектор мастеров, это особый сектор – из него есть вход в круг художников. В круге художников есть двор, где находится дворец короля, самого Маэстро Великолепного, – с нескрываемой гордостью сказал мастер Свет и указал место дворца на схеме.

     Вот теперь и ваш черед рассказать о себе, сказал мастер Свет – я вас внимательно слушаю. Ребята рассказали ему о своем нечаянном перемещении. Настя даже заплакала – она представила то, как расстроятся мама с папой, когда не обнаружат их дома. Мастер Свет понял из их рассказа далеко не все, потому что в его стране не было компьютеров. Но чудес в Рисовании было не меньше, а даже гораздо больше, чем в той привычной для ребят жизни. Поэтому мастер Свет сначала успокоил ребят, объяснив им то, что возвратиться к себе домой они смогут. Но для этого им потребуется не мало потрудиться. Во-первых, вам нужно знать и соблюдать законы и правила нашей страны.Один из наших законов гласит: «Всякий кто научится хорошо рисовать и сумеет выполнить задание короля – становится обладателем волшебного карандаша».

      – Вот этим-то карандашом вы сможете нарисовать все что пожелаете: даже такой летательный аппарат, который и доставит вас домой. – Сказал мастер Свет.

       – И вот еще: хорошо бы ребята из вашей страны помогли вам, и тоже нарисовали свои летательные аппараты.

      – Но как они об этом узнают? – Удивленно спросила Настя.

      – Это проще простого, – сказал мастер Свет, и вынул из кармана своей куртки пенал с инструментами для рисования. Он взял один из карандашей, осмотрел его внимательным взглядом, взял ножичек и аккуратно подправил, подровнял уже заточенный кончик карандаша. Сергей и Настя молча наблюдали за его действиями, дожидаясь ответа. Но он, казалось, вовсе и не собирался отвечать на поставленный ими вопрос. Сергей не выдержал и спросил: Сергей не выдержал и спросил:; «Зачем точить заточенный карандаш, он ведь и так хорош? Но вместо ответа мастер принялся что-то рисовать. Ребят это очень удивило – его Но вместо ответа мастер принялся что-то рисовать. Ребят это очень удивило – его карандаш, послушно повинуясь руке, оставлял прямо в воздухе, на фоне неба какие-то непонятные штрихи и лини, которые он иногда также ловко укорачивал или какие-либо вовсе убирал ластиком. Вскоре стали проявляться буквы и ребята уже смогли прочесть слова, но мастер все еще продолжал работать. И только когда все буквы стали выглядеть так, словно напечатанные, мастер Свет, немного отойдя, осмотрел свою работу, затем еще кое-что подправил и сказал: “Это правило номер один”.

 

     Это правило говорит о том, что нельзя, как бы вам ни хотелось поскорее что-то получить, неуважительно относиться к инструментам. Помните, все очень важно: и материалы, с которыми вы работаете, и все инструменты. Никогда не позволяйте себе говорить: «И так сойдет». А ответ на вопрос, который вас так беспокоит, действительно очень прост. Вы сами сможете понять то, как узнают о вас ребята, ознакомившись с правилом номер два.

        Сергей и Настя смутились, но вскоре пришли в себя и принялись рассуждать: мы вот здесь, а ребята там, далеко, мы стоим и думаем, а ребята…

    – Читают эту книгу! – вдруг воскликнул Сережа, искренне обрадованный своей догадке.

     – Да, читают – сказал мастер Свет, – а это значит, что они всё знают и уже готовятся вам помочь. И более того: они уже не торопятся брать карандаши и сразу, как получится рисовать всевозможные летательные машины – они понимают, что плохо нарисованные машины к нам не долетят – их сотрут ластики еще на старте. По этому они уже решили, что будут учиться рисовать вместе с вами шаг за шагом до получения волшебного карандаша.

    – Но ведь на это уйдет много времени, а нас уже, наверное, дома ищут, сказала Настя, и лицо ее опять стало грустным, и даже испуганным. Байтик, спрыгнув с ее рук на землю, в страхе выгнул спину, и его рыжая шерстка вся поднялась словно колючки ежика в минуту опасности. Он вдруг приподнялся на задних лапках и принялся царапать что-то невидимое своими острыми коготками.    

     – Бояться у нас нельзя, это даже опасно, – спокойным уверенным голосом сообщил мастер Свет. Мы здесь живем в волшебном времени. Вы вполне можете возвратиться в свой мир так, что никто и не заметит вашего отсутствия. Но у них, – сказал мастер, указывая рукой в сторону высокой горы, на вершине которой был виден черный силуэт замка – у них есть время, и они используют его для пыток. Это гора Зла, на её вершине стоит, глядя в небо остриями своих черных башен замок короля Страха. Король был высоким, худым и костлявым стариком который всегда дрожал от злобы и зависти. Даже во время его сна у подножия горы можно было слышать, как стучат его кости и зубы .Но королева Лень наоборот, была очень толстой и неповоротливой. Она все время лежала на своей тронной кровати и во всех своих делах полагалась только на слуг. Даже когда она ела свои любимые пирожные, слуги двигали ее нижнюю челюсть, чтобы королева ненароком не проглотила непрожеванную пищу и не подавилась. Самым важным её делом при дворе является произнесение приговоров попавшимся в сети зла жителям страны Рисовании. Есть также в этом семействе и сыночек – большой глупый детина, который очень даже любит лесть и похвалу. По его личному приказу все слуги и придворные обязаны были хвалить его всегда, за все и везде. Во всех комнатах дворца были вывешены его портреты, и стены расписаны перечислением его подвигов и достоинств, которые он всех обязывал для него выдумывать. Зовут его принц Зазнай Великий. В черном замке короля Страха, как водится и при любом королевском дворе, всегда много различных важных особ. Это: граф Хитрость и графиня Глупость, маркиз Власть и маркиза Подлость, барон Лесть и баронесса Ложь, а также еще много всяких заслуженных при этом дворе господ имена которых очень известны всякому живущему на этой земле. Имена всех обитателей этого замка даются в строгом соответствии с основным занятием каждого, так, что всякому сразу понятно кем является тот или иной человек. Это: Бюрократ Бюрократович Взяткин, Хватан Рукокрутович Мордобитов, Постируха, Стряпуха, и тому подобные. Объединяет всех жителей черного замка одно общее свойство – каждый может обращаться невидимым. Они плетут свои невидимые сети и расставляют их повсюду, где есть люди. Самое большое количество этих сетей расставлено внутри города, а наиболее густо они стоят у входа в город, и в первом, подготовительном секторе. Это потому, что там-то больше всего неопытных мальчишек и девчонок. И чем ближе к дворцу Маэстро Великолепного – тем меньше этих сетей. Но сети есть и во дворце, так, на всякий случай. А вдруг там кто-то из приближенных (или даже сам король!) нечаянно испугается, или, что еще хуже, - соврет? Вот тогда может пойматься и крупная добыча.

        Конечно же, поймать самого короля еще никогда не удавалось обитателям черного замка, но это их самая заветная несбыточная мечта. Ну и пусть себе мечтают

      А наши ребята и котенок шли по тропинке, которая то извивалась словно ручеек, огибая холмы, а то и поднималась на пригорок и скатываясь вниз, вела их к городу Мастеров. Ребята просто шли и рассказывали друг другу всякие интересные и смешные истории, чтобы скоротать время в пути. Байтик играл в догонялки с кузнечиками, жуками и мухами, пытаясь их всех поймать. Насте и Сереже очень нравились удивительно красивые цветы и травы. Насте, конечно, очень хотелось сорвать ну хоть один такой цветочек, но ей было их очень жалко, и потому она просто шла и смотрела, любуясь их красотой и великолепием. Такой чудесной красоты она еще никогда не видела. Но вот вдали уже показались очертания городских стен и башен. Мастер Свет замедлил шаг и, обернувшись, обратился к ребятам: “У ворот города вам предстоит выдержать ваше первое испытание – потребуется научиться рисовать три геометрические фигуры, которые и послужат вам ключами, открывающими входные ворота города Мастеров. Вам потребуются хорошо нарисованные: квадрат, окружность и равносторонний треугольник

       – Ну и  испытание! – воскликнул Сергей и громко захохотал.

       – Да мы эти квадратики и кружочки еще в детском садике рисовали, и даже разукрашивали!

       – Фи, – сказала Настя, – это нам даже очень просто, мы оба отличники и по рисованию у нас одни пятерки, между прочим, вот.

       – Это конечно хорошо, что вы отличники, – ответил им мастер Свет,– да вот хвастуны у нас обычно попадаются в сети к принцу Зазнаю Великому. Похоже, и вам скоро придется побывать в гостях у его величества. Он большой мастер отнимать время. Остальной путь все шли молча. Ребятам совсем не понравилось то, что их назвали хвастунами. Они даже немножко обиделись.

       – Сам хвастун, – думала Настя все учит, учит... Сергею также докучали подобные мысли. Все трое шли, думая каждый о своем. Так они и подошли к воротам города. У ворот стояли два стражника одетые в резиновые доспехи и вооруженные резиновыми алебардами. Они казались очень похожими на огромные ластики. Слева неподалеку находился небольшой красивый дом со стеклянной крышей, большими окнами и надписью “МАСТЕРСКАЯ” на фасаде.

     – Нам с вами туда, – сказал ребятам мастер Свет, и указал рукой на вход в мастерскую. В мастерской были различные мольберты, стулья и столы для рисования. На полках стеллажа аккуратно разложены всевозможные инструменты и принадлежности, какие только могут потребоваться художнику. Мастер Свет, глядя на Сергея и Настю, понял, что ребята немного растерялись, и предложил начинать с того, что закрепить на мольбертах по листочку бумаги. А за тем взять простые карандаши и заточить их, так как это показано на учебном плакате, выбрать и подготовить удобные ластики. После чего, расположившись удобно у мольбертов, поучиться и потренироваться рисовать нужные фигуры. Такие предварительные рисунки называют эскизами и этюдами.

     Эскизы – это такие рисунки, выполняя которые человек думает о том, что и как ему нарисовать, чтобы его произведение стало красивым, нужным и полезным..

    А этюды – это когда человек учится хорошо исполнить то, что он задумал в эскизах.

    – И только после этого, – сказал им мастер – можно приступать к исполнению рисунка специальным карандашом.

     – Вот еще, сколько всякой всячины выдумал, не на столько мы глупы, чтобы заниматься такой чепухой, когда дело-то пустяковое, – с явной обидой сказал Сергей, – где тут этот специальный карандаш? – деловито спросил он, внимательно осматривая полки стеллажа.

        – Ну что же, возьмите вот это, – огорченно произнес мастер Свет и подал ему специальные карандаш и ластик, Настя также взяла специальные инструменты, и принялась осторожно, коротенькими штришками обрисовывать поочередно стороны квадрата. Она очень старалась и смотрела при этом в самый кончик карандаша. От усердия она даже немножечко прикусила язык, но карандаш все норовил ускользнуть то в одну сторону, то в другую. Настя, конечно, выравнивала линии с помощью ластика и, стараясь сжимать карандаш еще крепче, продолжала работу.

        Сережа поступил иначе: он не отрывая карандаш от рисунка, обрисовал поочередно все стороны квадрата и деловито осмотрел свой рисунок. Ему не понравилась одна из линий, и он стер ее, заменив другой. После чего он таким же образом обрисовал окружность и за тем треугольник. Настя все еще трудилась над окружностью, и Сергей терпеливо ждал ее, рассматривая белые причудливые облака сквозь стеклянную крышу мастерской. Они настолько увлеклись своими делами, что не заметили, как мастер Свет вышел из мастерской, и пошагал по знакомой нам тропинке к тому месту, где ребята хвастались своими пятерками по рисованию. Настя уже привыкла к тому, что и дома, и в школе все ее хвалили за усердие в работе. По этому и сейчас, закончив свою работу, первым делом посмотрела по сторонам в поиске благодарных зрителей. Но в мастерской кроме нее, Сережи и Байтика больше ни кого не было.

      –  А где же мастер Свет? – Удивленно спросила Настя, он что, оставил нас, ушел? Для Сережи это тоже оказалось неожиданным. Но он ни сколько не огорчился.

     – Подумаешь, мастер! Ну и пусть себе идет, куда шел, мы и без него обойдемся, – заявил Сергей, – пойдем. Они вышли из мастерской, и подошли к воротам города. - Вот ключи - гордо заявил Сережа, подавая свои рисунки стражнику. Стражник снисходительно улыбнулся, и поочередно приложил каждую фигуру к соответствующей прорези в двери.

      Но ни одна из фигур не вошла в свою прорезь: у квадрата все стороны оказались разной величины, окружность слегка вытянута в сторону, а равносторонний треугольник оказался разносторонним. Стражник прикоснулся к каждой из фигур своей алебардой, и все они исчезли.

      Сережа, охваченный неожиданно нахлынувшим чувством стыда, обиды и негодования, стоял как вкопанный столб и не мог вымолвить ни единого слова. Тем временем второй стражник проделал подобную процедуру с ключами Насти, и ее постигла та же участь. Байтик вдруг опять повел себя очень странно: он шипел, царапал что-то невидимое и даже кусал. Но ни Настя, ни Сережа, крепко спутанные невидимыми сетями, не могли и пальцами шевелить.Вдруг какая-то неведомая им сила приподняла их над землей, и они словно две ракеты стремительно понеслись в сторону горы Зла к черному замку короля Страха.

       Байтик, что было сил, бросился им в вдогонку, но его скорость оказалась ничтожна в сравнении с той скоростью, с какой удалялись ребята. А когда он уже не мог их видеть, остановился, переводя дух, прилег на землю, уложив голову на передние лапки, горько заплакал.

        – Привет малыш, – прозвучало над его головой, – что смогло так тебя огорчить? Котенок приподнял голову и увидел большого серого кота, доброжелательная улыбка и участливый взгляд которого не могли не остановить слезы.

        – Теперь я один, совсем один, – проговорил Байтик и очень этому удивился. Он еще не знал того, что в волшебной стране Рисовании разговаривать могут все, у кого есть рот и уши. И снова заплакал Ему было очень обидно за то, что он, как ни старался не смог вырвать своих друзей из рук злодеев.

         – Ты малыш не плачь, – сказал кот, – лучше расскажи подробнее о своем горе, а я подумаю, как тебе помочь. Это был известный всем ребятам своей добротой и мудростью кот Леопольд. И котенок, немного успокоившись, поведал все, что случилось с ним и его друзьями. 

        – Понимаешь малыш, страна наша не простая, а волшебная, сказочная. Здесь добро всегда побеждает зло, – сказал кот Леопольд, хитро прищурив левый глаз, и друзья твои живы, и здоровы. Вот только искать их нужно вовсе не здесь. Ты только постарайся вспомнить то место где они впервые или струсили, или соврали, или похвастались, или проявили еще какую-либо человеческую слабость. И ты мог видеть, как тянулись к ним страшные сети.У людей глаза устроены по-другому и они их не видят. Вот в этом самом месте и можешь ожидать своих друзей. Они обязательно объявятся именно там. Байтик поблагодарил Леопольда и отправился обратно по тропинке, которая привела их с друзьями к воротам города.

        Сергей и Настя лежали в центре большого просторного зала. Крепко опутанные сетями, ребята не могли сделать ни малейшего движения. Вокруг них толпились какие-то странные люди, которые спорили между собой о том, чья это добыча, и кому их представлять королеве. В одном все были согласны: добыча неважная, новички. Вдруг толпа почтительно расступилась и к ним, не спеша, важной поступью подошел розовощекий упитанный парень с маленькими прищуренными глазками и вздернутым к верху округлым носом, что делало его похожим на поросенка. Вся его одежда не только спереди, но и со спины была увешана различными орденами и медалями, которые блистали драгоценными камнями и пестрили разноцветными ленточками. Окружающие, стараясь друг друга перекричать, славили своего принца Зазная Великого

     – Опять эти жалкие новички, – с явным презрением произнес принц, глядя на ребят своими маленькими хитрыми глазками, – они и хвастать то еще как следует, не научились, а лезут в сети как ошалелые. Он приказал стражникам отвести ребят в тронный зал, а сам в окружении своей свиты неторопливо последовал за ними, В тех случаях, когда дело касалось зазнайства, страха или лени споров в суде не возникало, – никто из придворных не смел спорить с членами королевской семьи. Ее величество королева изволила произнести всего два слова: «Отдать Зазнаю». На этом высочайший суд завершился. Стражники, повинуясь решению суда, поволокли ребят в аппортаменты принца. В комнате пыток их освободили от сетей и подвели к подножию роскошного трона, на котором важно восседал сам принц Зазнай Великий. Вокруг трона тесная толпа придворных гудела разноголосицей хвалебных восклицаний. Понять что - либо в этом гуле было невозможно, по этому Насте с Сережей ни чего другого не оставалось кроме как рассматривать настенные росписи, прославляющие подвиги и деяния Великого Зазная. Принц Зазнай поднял вверх правую руку, и в зале воцарилась тишина.

      

     – Сейчас ваше время для меня особой ценности не имеет, но вот когда вы станете мастерами или художниками, вот тогда найдется для вас настоящее дело в нашем дворце, – с ухмылкой произнес Зазнай.

      – А пока, – обратился он к стражникам, – пусть придумают для меня по двадцать хвалебных предложений, и отправьте их на то место, где они поймались. В течение целого часа ребята выдумывали эти приятные, но за это время изрядно опротивевшие им слова. И после того как Великий Зазнай все-таки изволил принять эти слова в свой адрес – ребят таким же образом, как и похитили, мгновенно доставили в то место на тропинке ведущей город, где их уже поджидали мастер Свет и Байтик.

        Байтик радостно бросился к ребятам и принялся тереться своими боками об их ноги. А мастер Свет встретил их с той же доброжелательной улыбкой, как и при первой встрече. И Настя, и Сережа, стояли опустив головы, словно рассматривали вьющегося вокруг их ног Байтика. Им было очень стыдно

        – Ну, вот и ладненько, вот и хорошо, – нарушил напряженную тишину приветливый голос мастера Света, – из ошибок всегда можно извлечь пользу. Сейчас вы уж точно знаете, как лучше поступать в подобных случаях.

        – Но что же нам делать? – спросила Настя. – Мы ведь даже не можем войти в город, нас туда не пустят стражники...

        – Идея! – воскликнул Сергей. – Нам эти ключи нарисует мастер Свет, а мы предъявим их стражникам.

        – Вот здорово, – поддержала идею Настя, – Светик, миленький, помоги нам, пожалуйста, ты ведь умеешь,– принялась она упрашивать мастера, глядя на него умоляющим взглядом.

      – Берегитесь! Спасайтесь! – Раздался пронзительный крик Байтика, который, прижавшись к земле, приготовился к прыжку и по-кошачьи грозно зашипел, глядя вверх. Ребята посмотрели вверх, но небо казалось, не предвещало ни какой опасности.

        – Это слуги графа Хитрости расставляют вокруг вас свои сети, пояснил мастер Свет, – но пока вы не сделали ни чего дурного, эти сети против вас бессильны. 

       – Но почему хитрость это плохо? Разве плохо будет, если мы войдем в город и начнем учиться? – Удивленно спросила Настя.

      – В самой учебе рисованию, – сказал мастер, – я как и вы не вижу ни чего плохого. Но думаю, вам будет полезно узнать, что граф Хитрость приходится сыном графине Глупости и королю Страху. А эти весьма неуважаемые господа ведут себя совсем не по-рыцарски. И если кто-либо обращается за помощью к хитрости, то ему неминуемо приходится воспользоваться услугами всех этих господ, и оплачивать эти услуги своим полезным временем.

       – А теперь ближе к делу, – сказал мастер, доставая из кармана своей куртки пенал, – красивый, правильный и полезный рисунок, возможно, сделать только красивым, правильно заточенным карандашом. Он вынул из пенала один из своих карандашей и показал его ребятам.

        – Конечно, всем известно, что у многих детей просто не достает терпения и силы воли сразу справиться с этой задачей. По этому они, пользуясь услугами графа Хитрости, обращаются за помощью к взрослым с просьбой заточить им карандаш. Но, увы, уже и король Страх, и Лень, и Глупость навязали им свои услуги. А эти господа имеют ни чем не ограниченную возможность испортить любое дело в самом его начале. Для того чтобы избежать компании этих весьма вредных для дела господ хорошо всегда помнить правило номер один: «УВАЖАЙТЕ! ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО!» И карандаш, и ножичек, и ластик, и бумага, – все, словно живые, требуют к себе особого уважения. Карандашу очень не нравится быть некрасивым, а также когда его крепко сдавливают пальцами, бросают и бьют. От такого к себе отношения он обязательно сопротивляется и всячески портит вашу работу. А как удивительно устроены человеческие руки! Сколько чудес создано этими руками! Но вот только далеко не все люди умеют хорошо управлять ими.

        Для того чтобы ваша рука смогла легко выполнить вашу команду ей важно чувствовать себя свободной. В том случае, когда человек очень старается что-то сделать и при этом от усердия и страха ошибиться, рука его напряжена и скована страхом. Такая рука не может свободно двигаться и выполнять ваши поручения. Все основные движения при рисовании производятся всей рукой от плеча. А локоть и запястье при этом только ищут и занимают удобную для работы позицию. Пальцы выполняют только одну, но очень важную работу – держат карандаш. Держать карандаш дело очень ответственное. Это нужно научиться делать так чтобы карандашик всегда чувствовал ваше уважение и уверенность через прикосновение ваших пальцев. Не только карандаши, но и все предметы всегда отвечают на ваше воздействие своим воздействием. Они словно нас передразнивают. И в этом легко убедиться если с силой ударить рукой камень, то вы почувствуете, что камень с той же силой ударит вашу руку, а если этот камень нежно погладить, и он вам ответит тем же. Карандаш нужно держать в руке так, как показано на рисунке. И не забывайте убедиться приятно ли ему в вашей руке, приятно ли вам его держать?

А теперь очень  важно узнать то, как лучше смотреть во время работы. Вот если вы будете шпионить и подглядывать за вашим карандашом, и вашей рукой, опасаясь за то, чтобы они чего плохого не натворили, – и рука, и карандаш очень смутятся и даже обидятся на вас потому, что вы им не доверяете. Какая уж тут работа в такой нервной обстановке?

     – Но на что же тогда смотреть? – Удивленно прервала рассказ мастера Настя.

     А смотреть внимательно - нужно на все ваше изделие на весь лист, который вы украшаете своим рисунком, и который должен быть красивым от самого начала работы до ее завершения. Вы это можете по природе, только не мешайте своими сомнениями.

      Во время рисования лист бумаги должен находиться прямо перед вашими глазами на расстоянии вытянутой руки. Сидя за столом, так как вы обычно пишете в тетрадках, рисовать не удобно. При этом локти упираются в стол, и рука лишена свободы в движениях. За столом удобнее рисовать стоя. Но обычно рисуют, закрепив лист бумаги на мольберте или на планшете.

        Ребята, уже наученные своим горьким опытом, очень внимательно слушали то, что им рассказывал мастер Свет, стараясь, все запомнить и ничего не опустить. Время в пути пролетело незаметно и они уже подошли к знакомой им мастерской.

     – Теперь вы уже кое-что знаете и можете поучиться применять свои знания на практике – сказал мастер Свет, и указал рукой на полки с бумагой, материалами, и инструментами для рисования

        Сережа и Настя,  научившись хорошо выполнять это упражнение, повторили его по пять раз качественно и красиво. За каждое повторение им зачлось еще по одному часу полезного времени.

        –  А теперь поучимся рисовать первый ключик, – сказал мастер Свет ребятам, закрепляя на мольберте листочек бумаги. – Любой объект, который вы хотите изобразить, нуждается в самом тщательном его изучении. Каким бы простым и понятным ни показался вам квадрат, постарайтесь все-таки внимательно рассмотреть его и понять закономерность строения этой формы. И только следуя этой закономерности можно при рисовании получить желаемый результат.

        Изучение всякой формы следует начинать с определения  соотношения величин высоты и ширины

ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика